недавно нашла вот эту статью была в шоке если чесно мало верю
САМАЯ МОЛОДАЯ МАМА УКРАИНЫ ШЕСТИЛЕТНЯЯ ЛИЗА ИЗ ХАРЬКОВА, ЗАБЕРЕМЕНЕЛА... ОТ СОБСТВЕННОГО ДЕДА-МОРЯКА
70 лет назад врачи Харьковского института медицины сняли об этом уникальном случае небольшой документальный фильм, который чудом уцелел во время немецкой оккупации
Кадры кинохроники 1934 года, запечатлевшие шестилетнюю роженицу Лизу, хранятся у профессора Валентина Ивановича Грищенко, заведующего кафедры акушерства и гинекологии Харьковского медуниверситета. Его отец, Иван Иванович Грищенко, был одним из врачей, принимавших у маленькой Лизы роды. Долгое время кинопленка была доступна лишь узкому кругу специалистов. Но недавняя "эпидемия" ранних родов в Украине ("ФАКТЫ" ранее писали о нескольких 13-летних и даже 11-летней роженице) вызвала к уникальному документу острый интерес общественности. Этот исключительный случай лишь подтверждает предупреждение врачей о том, что ранняя беременность опасна для здоровья будущей матери и ребенка.
Но факт есть факт: пленка является неопровержимым доказательством того, что самая молодая мама в мире -- украинка. Не мог же быть отцом ребенка девятилетний Борька
-- Родители Лизы, естественно, ни о чем не подозревали, -- рассказывает "ФАКТАМ" Валентин Иванович Грищенко. -- Они привели девочку в клинику, когда у ребенка стал по непонятным для них причинам расти... живот. Но врачи причину определили быстро. При осмотре им сразу бросилось в глаза, что у девочки слишком рано появились волосы под мышками и в области паха, оформились и увеличились груди. У Лизы было преждевременное половое созревание. Чем это было вызвано -- неизвестно. И хотя месячных у девочки еще не было, яйцеклетки образовывались.
По своему поведению малышка ничем не отличалась от своих сверстников. Она не понимала, о чем говорят взрослые дяди в белых халатах, жутко всполошившиеся после того, как один из них ощупал ее животик. А взволнованная мама и не пыталась ей ничего объяснить. Она лишь успокаивала дочку, шепча на ушко, что дядя-доктор не сделает Лизоньке больно, а всего лишь даст таблеточек, чтобы у нее больше не рос животик.
-- Лиза была обычным ребенком, -- говорит Валентин Иванович. -- Мы с ней одногодки и, по рассказам отца, вместе играли в куклы. Жаль, что при монтаже эти кадры вырезали. В общем Лиза не воспринимала случившееся как какую-то особенную неприятность. Лишь потом ей очень осторожно постарались все объяснить...
Поначалу у родителей не укладывалось в голове, как и от кого их шестилетняя Лиза могла забеременеть. Ведь девочка гуляет во дворе дома с такими же детишками, как сама. Не мог же быть отцом ребенка восьмилетний соседский Борька или девятилетний Сашка? Они, конечно, хулиганистые ребята, но чтобы такое...
Дома заплаканная мама стала выспрашивать у дочки, не "обнимал ли ее крепко" кто-то из взрослых. Лиза ничего такого не помнила, но призналась, что ее любит "тискать" дедушка...
Еще бодрый старичок появился в доме недавно. Раньше о нем напоминали лишь фотокарточка в гостиной -- дед был моряком и с молодых лет большую часть времени проводил в плаваниях. А когда умерла его жена, бабушка Лизы, а дочь вышла замуж, он и вовсе перестал появляться в Харькове. Говорили, что дед обзавелся новой семьей в Одессе. Но прошло время, и морского волка списали на берег. С новой женой по причине безденежья он поссорился и приехал жить к дочери. Родители Лизы нежданному гостю не обрадовались, но отказать в жилье родственнику не смогли. Единственная от деда польза -- теперь было кому присматривать за Лизой, пока все на работе.
Малышке во время родов пришлось пережить ужасные минуты
Старичок проникся к девочке нежной любовью. Роль нянечки пришлась ему по вкусу. Родители Лизы не могли на дедушку нарадоваться -- Все заботы о ребенке он взял на себя. Лизонька тоже полюбила дедушку. Маму с папой она видела редко -- уходили они рано, а возвращались затемно. Говорили, что после работы сидят на собраниях. В Ленинграде тогда "враги советской власти" убили любимца партии и народа Кирова, и на всех харьковских заводах шли митинги, на которых рабочие требовали смерти для извергов-убийц. Дедушка же был человеком аполитичным. После обеда он укладывал внучку спать, а сам уходил курить во двор, потому что мама ругалась: мол, дед своей трубкой зачадил всю квартиру.
Пахло от бывшего моряка и в самом деле неприятно -- махоркой и чем-то еще солоноватым и едким. Запах был настолько сильным, что Лизонька от него просыпалась. Открыв глаза она видела, что дедушка спит рядом с ней...
Мама долго допытывалась у Лизы, было ли ей больно, когда дедушка... "спал" рядом. Девочка отвечала, что дедушка ее не обижал и говорил, что ЭТО у них будет такая игра.
Доподлинно неизвестно, о чем говорили родители Лизы с дедушкой, когда выяснилось, кто же является отцом их будущей внучки и его правнучки. Но семья приняла решение уехать из Харькова, чтобы таким образом избежать сплетен и позора. А пока Лизу поместили в клинику под наблюдение врачей. Удивительно, но маленькая девочка выносила совершенно здоровую дочку ростом пятьдесят сантиметров и весом в три килограмма! И вообще беременность протекала нормально, хотя молодая мама по всем антропометрическим параметрам далеко не соответствовала взрослой женщине.
-- Но ее матка была готова для беременности, -- объясняет Валентин Иванович, -- поэтому младенец появился на свет доношенным.
Малышке Лизе пришлось пережить ужасные минуты. При родах почти не использовались обезболивающие лекарства. Однако девочка держалась, и все бы закончилось благополучно, но у юной роженицы отпала пуповина.
-- Если бы ей сделали кесарево сечение, то ребенок был бы живой, -- считает профессор Грищенко. - Но в то время очень осторожно относились к этой операции -- не было антибиотиков, и женщины иногда умирали. К тому же родителям Лизы важнее было сохранить ее жизнь, а не ребенка. Когда младенца извлекли из тела девочки при помощи ужасного вида инструментов, он был мертв (все это зафиксировано на кинопленке. -- Авт.).
После выписки из больницы Лиза с родителями уехала на Дальний Восток. Через некоторое время в клинику пришло письмо. Мама Лизы писала, что дочка пошла в школу, учится хорошо...
С тех пор об этой семье ничего не слышно. А в сорок первом году Харьков оккупировали немцы. Бесценнейшую пленку сотрудникам института удалось спрятать, и она чудом сохранилась до прихода советских войск.
Совсем недавно московские журналисты, которым профессор Грищенко показывал пленку, попытались разыскать Лизу, которой сейчас должно быть около 76 лет, или кого-то из ее родственников в Хабаровске или Владивостоке. К сожалению, им это не удалось. Правда, отыскались свидетели, якобы знавшие эту украинскую семью, приехавшую перед войной во Владивосток. Людям особенно хорошо запомнилась колоритная личность Лизиного дедушки. Если верить этим сведениям, то дочь и зять не бросили старика, а забрали его с собой. Как ему удалось оправдаться перед дочерью и зятем за совращение внучки -- это остается загадкой.
Еще по одной информации в сорок втором году девочка вновь забеременела и умерла при родах. Был ли причастен к этому дедушка -- неизвестно...